Еще вот про современные учебники (Никакой политики!)
Александр МИНКИН: Оглянись вокруг себя...
Уважаемый Владимир Владимирович!
Когда вы идете вдоль зданий в темноте, держитесь дальше от них, чтобы из-за угла или из подворотни не выскочил кто-нибудь и не затащил вас туда. Если впереди на пустынной улице стоит автомобиль, а в нем находятся люди, идите лучше другой дорогой. Если вам обязательно нужно пройти по безлюдному переулку, подождите, пока люди выйдут из метро или автобуса.
Не подумайте, что я забыл, как строго вас охраняют. Но в том-то и дело, что охраняют не всех. И неохраняемые сами должны беречься. Этому теперь учат. То, что вы прочли выше, - вообще не мои слова. Это цитата (точная!) из учебника для 10-го класса. Наука называется `Основы безопасности жизнедеятельности`.
Признаюсь, не дочитал учебник до конца и вам не советую рисковать. Или его написали сумасшедшие, или он написан с целью превратить людей в идиотов. Хотя внешне все прилично. На обложке - красноносый солдатик и скривившая ротик красноносая дуреха; у них такой вид, будто их застукали как раз, когда они занимались жизнедеятельностью, но забыли о безопасности. Под обложкой - десять авторов, под редакцией важного правительственного чиновника; рекомендовано Министерством образования РФ. Но это не спасает.
В безлюдных переулках, Владимир Владимирович, нету ни метро, ни автобусных остановок. Ждать там, пока люди выйдут из метро, можно до самой смерти.
Учебник советует, идя `вдоль зданий в темноте`, держаться дальше от них. Не будем придираться к мелочам: мол, поперек зданий никто не ходит. Но если человек идет домой - как же ему держаться подальше от дома? Если на пустынной улице стоит автомобиль, то ночью не видно, находятся ли там люди; а если стекла затонированы - то и днем не видно. И куда деваться, если этот автомобиль стоит возле вашего подъезда?
* * *
Жизнь нелегка. Даже мирная. А бывают стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, пожары, ураганы. Как спастись? Читаем учебник:
`Попав в зону стихийного бедствия, прежде всего необходимо:
оценить силу и масштабы стихийного бедствия;
определить его географическую и временную направленность;
составить прогноз развития аварии и самого стихийного бедствия на ближайшие часы и сутки;
учесть возможность повторных ударов стихии`.
Уважаемый Владимир Владимирович, спорю на бутылку, вы не знаете, что такое временная направленность. Это куда? Налево? вверх? в прошлое? в будущий четверг?
Предположим, вы с визитом в Японии, и - землетрясение. А ваша охрана начинает определять географическую и временную, составлять прогноз и учитывать возможность. Ведь все это `необходимо прежде всего`.
В учебнике написано, что в Общей Системе Безопасности страны есть составная часть, которая называется Единая Государственная Система Предупреждения и Ликвидации Чрезвычайных Ситуаций. А эта Система `структурно состоит из территориальных (создаются в субъектах РФ), функциональных (создаются федеральными органами власти) и ведомственных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый. Каждый уровень Системы РСЧС имеет координирующие органы, органы управления, силы и средства РСЧС, системы связи и оповещения и резервы финансовых и материальных ресурсов`.
Владимир Владимирович, прочтите еще раз и попытайтесь повторить. Нет? А что делать школьнику? Учить, как стихи? Учить вместо стихов?
Кроме мудреных сфер, уровней и подсистем, есть кое-что понятное. Например, `Профилактика инфекционных заболеваний`:
`Среди факторов риска, среди путей передачи инфекционных начал, выделяют:
Контакт с бомжами, цыганами, в том числе с их одеждой, руками, с предметами, которыми они пользовались, даже с местом, на котором они сидели или лежали (чаще всего в метрополитене, подземных переходах), поездки на общественном транспорте в условиях тесноты, скученности или рядом с бомжами. Возможны: вшивость, желудочно-кишечные, простудные заболевания, дизентерия, брюшной тиф, холера, туберкулез, грипп, сифилис, сыпной тиф`.
Уважаемый Владимир Владимирович, как вы знаете, все мужики мечтают, чтобы сифилис можно было свалить на поездку в метро: мол, ехал в условиях тесноты, скученности (что одно и то же) рядом с предметами, которыми, наверное, пользовались цыгане. Увы, нет ни одной бабы, которая бы этому поверила. А теперь это учат в школе. Уж не говоря о разжигании национальной розни, потому что даже Гитлер не решался утверждать, будто езда с цыганами... А как же Пушкин, Вяземский, Толстой? - да все русское дворянство и купечество только и знало, что ездить к цыганам, контактировали с их руками и пр.
Вы, случайно, в `Ромэн` не ходили? На банкетах в Кремле вам цыгане не пели `К нам приехал наш родимый Владимир Владимирович дорогой`?
Запросите кремлевскую больницу - ради вас врачи, конечно, нарушат тайну. Доложат, где ваши министры и депутаты подцепили все, что они подцепили. Может, на Лазурном Берегу, может, в Таиланде, а то и прямо в Думе (говорят, уборщицы просто замучились ликвидировать неприличные следы депутатской жизнедеятельности).
И подумайте, как чувствует себя в школе ребенок из цыганской семьи. Не начнется ли травля после такого урока? Не захочет ли он повеситься?
И как узнать в тесноте автобуса: бомж ли перед тобой или старик, едущий в десятый раз стоять в очереди - оформлять компенсацию за льготы?
http://c-society.ru/wind.php?ID=215166&soch=1